дополнительного профессионального образования
"Учебно-методический центр"
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Тел.: (8352)45-42-20; Skype: umc21a
E-mail: umc21a@mail.ru
УТВЕРЖДЕНО Наблюдательным советом Минобразования Чувашии Протокол от «27» марта 2012 г. № 02
Положение о закупке товаров, работ, услуг Автономного учреждения Чувашской Республики
дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр" Министерства
образования и молодежной политики Чувашской Республики
I. ТЕРМИНЫ
И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящего Положения
применяются следующие термины и определения:
Закупка – приобретение Заказчиком способами,
указанными в настоящем Положении о закупке товаров, работ, услуг для
хозяйственных нужд Заказчика.
Процедура закупки – деятельность Заказчика по
выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью приобретения у него
товаров (работ, услуг).
Заказчик – юридическое лицо, в интересах
и за счет средств которого осуществляется закупка – Автономное учреждение
Чувашской Республики дополнительного профессионального образования
«Учебно-методический центр» Министерства образования и молодежной политики
Чувашской Республики.
Продукция – товары, работы, услуги.
Одноименная продукция – аналогичные по
техническим и функциональным характеристикам товары (работы, услуги),
которые могу отличаться друг от друга незначительными особенностями
(деталями, не влияющими на качество и основные потребительские свойства
товаров (результатов работ, услуг), являются однородными по своему
потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Официальный сайт - сайт в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о закупке на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
www.zakupki.gov.ru.
До 1 июля 2012 года – сайт для размещения информации о закупках:
www.nmcpo.narod.ru.
Участник закупки – любое юридическое
лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного
участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы
собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое
физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного
участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько
индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника
закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в
соответствии с настоящим Положением о закупке.
Лот – определенная извещением о закупке и
документацией о закупке продукция, закупаемая по одному конкурсу или
аукциону, обособленная Заказчиком в отдельную закупку в целях рационального
и эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной
конкуренции.
II. ОБЛАСТЬ
ПРИМЕНЕНИЯ
2.1. Настоящее Положение о закупке (далее – Положение о закупке)
разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля
2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» и регулирует деятельность Заказчика при осуществлении
закупки продукции.
2.2. Положение о
закупке не регулирует отношения, связанные с:
- куплей-продажей ценных бумаг и валютных
ценностей;
- приобретением Заказчиком биржевых товаров на
товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и
биржевой торговле;
- осуществлением Заказчиком размещения заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд»;
- закупкой в области военно-технического
сотрудничества;
- закупкой товаров, работ, услуг в соответствии
с международным договором Российской Федерации, если таким договором
предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
- осуществлением Заказчиком отбора аудиторской
организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой)
отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30
декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
III. ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ
3.1. Основания проведения закупки
3.1.1. Проведение закупки осуществляется на
основании утвержденного и размещенного на официальном сайте плана закупки
товаров, работ, услуг.
3.1.2. Формирование плана закупки и его
размещение на официальном сайте осуществляется Заказчиком в порядке,
определенном Правительством Российской Федерации.
3.1.3. План закупки является основным плановым
документом в сфере закупок и утверждается Заказчиком ежегодно сроком на один
календарный год.
3.2. Порядок формирования закупочной комиссии
3.2.1. До размещения на официальном сайте
извещения о закупке принимаются решения о создании закупочной комиссии,
определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии
из числа должностных лиц Заказчика.
3.2.2. Число членов комиссии должно быть не
менее чем пять человек. В состав закупочной комиссии могут входить как
сотрудники Заказчика, так и сторонние лица.
3.2.3. Членами комиссии не могут быть
физические лица, лично заинтересованные в результатах закупки (в том числе
физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в
аукционе или заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений либо
состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические
лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе
физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций,
членами их органов управления, кредиторами участников закупки), а также
непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов
должностные лица. В случае выявления таких лиц в составе закупочной комиссии
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в состав закупочной
комиссии. Член закупочной комиссии, обнаруживший после подачи заявок, свою
личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно
сделать заявление об этом председателю закупочной комиссии или лицу его
замещающему, а также иному лицу, который в таком случае может принять
решение о принудительном отводе члена закупочной комиссии.
3.2.4. Закупочные комиссии могут создаваться
для проведения отдельно взятой закупочной процедуры либо действовать на
регулярной основе (в том числе в рамках серии однотипных закупочных
процедур, в рамках закупки продукции определенного вида или закупки на
определенных рынках).
3.2.5. Основной функцией закупочной комиссии
является принятие решений в рамках конкретных процедур закупок. Конкретные
цели и задачи формирования закупочной комиссии, права, обязанности и
ответственность членов комиссии, регламент работы комиссии и иные вопросы
деятельности комиссии определяется Положением о закупочной комиссии,
утвержденным решением о создании закупочной комиссии.
3.3. Способы закупки
3.3.1. Приобретение продукции осуществляется
Заказчиком следующими способами:
- конкурс;
- аукцион, в том числе аукцион в электронной
форме;
- запрос предложений;
- запрос цен (котировка);
- прямая закупка (у единственного поставщика,
подрядчика, исполнителя).
3.3.2. Приоритетными способами закупки являются
открытый конкурс и открытый аукцион, в том числе аукцион в электронной
форме, которые могут применяться при закупках любой продукции без
ограничения суммы закупки. Иные способы закупки применяются в случаях и при
соблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением.
3.3.3. При проведении процедур закупки
какие-либо переговоры Заказчика с участником закупки не допускаются в
случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные
условия для участия в закупке и (или) условия для разглашения
конфиденциальных сведений.
3.4. Принятие решения о проведении закупки
3.4.1. До размещения на официальном сайте
извещения о закупке и документации о закупке руководителем Заказчика или
уполномоченным им лицом принимается решение о проведении закупки путем
выпуска Приказа об исполнении утвержденного плана закупки.
3.4.2. В решении о проведении закупки
указываются предмет и существенные условия закупки (срок и место поставки
товаров (выполнения работ, оказания услуг), цена и порядок оплаты).
3.4.3. При осуществлении Заказчиком прямой
закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) заключение
договора с поставщиком, подрядчиком, исполнителем является одновременно
решением о проведении закупки и не требует принятия дополнительного
распорядительного документа.
3.5. Требования к закупаемым товарам, работам,
услугам
3.5.1. При описании в документации о закупке
объекта закупки Заказчик должен исходить из минимально необходимых
требований к нему и руководствуется следующими правилами:
- любое описание объекта закупок должно носить
объективный характер;
- в описании объекта закупок указываются
функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные
характеристики объекта закупок;
- при составлении описания объекта закупок
используются, стандартные показатели, требования, условные обозначения и
терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта
закупок;
- устанавливаемые требования не должны
искусственно ограничивать круг товаров, работ, услуг, соответствующих таким
требованиям, (за исключением случаев необходимости обеспечения
взаимодействия таких товаров, с товарами, используемыми Заказчиком) или круг
потенциальных участников закупки.
3.5.2. Описание объекта закупок может включать
спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты исследований,
тестирования, требования маркировки или этикетирования или подтверждения
соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями
технических регламентов, стандартов, технических условий, а также условных
обозначений и терминологии.
3.5.3. Устанавливаемые требования к предмету
закупки должны, по возможности, обеспечивать представление участниками
закупки предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих
технологий.
3.6. Требования к участникам закупки
3.6.1. Участником закупки может быть любое
юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы
собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое
физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
3.6.2. К участникам закупки предъявляются
следующие обязательные требования:
- соответствие участников закупки требованиям,
устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к
лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг,
являющихся предметом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки -
юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании
участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя
банкротом и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника
закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в
закупке;
- отсутствие у участника закупки задолженности
по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого
уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год,
размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости
активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний
завершенный отчетный период.
3.6.3. К участникам закупки Заказчик вправе
установить также следующие требования:
- отсутствие сведений об участнике закупки в
реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального
закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц»;
- отсутствие сведений об участниках закупки в
реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19
Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд».
3.6.4. При проведении торгов Заказчик вправе
установить квалификационные требования к участникам закупки, которые должны
быть выражены в измеряемых единицах, а именно:
- наличие финансовых, материальных средств, а
также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий
договора;
- положительная деловая репутация, наличие
опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;
- иные квалификационные требования, связанные с
предметом закупки.
В случае, если несколько юридических лиц,
физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на
стороне одного участника закупки, требования, установленные Заказчиком в
документации о закупке к участникам закупки, предъявляются в равной степени
к каждому из указанных лиц в отдельности.
V. СОДЕРЖАНИЕ
ИЗВЕЩЕНИЯ О ЗАКУПКЕ И
ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ
4.1. В извещении о закупке должны быть указаны
следующие сведения:
- способ закупки;
- наименование, место нахождения, почтовый
адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
- предмет договора с указанием количества
поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
- место поставки товара, выполнения работ,
оказания услуг;
- сведения о начальной максимальной цене
договора (цене лота);
- срок, место и порядок предоставления
документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой
Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена
Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме
электронного документа;
- место и дата рассмотрения предложений
участников закупки и подведения итогов закупки.
В случае проведения многолотового конкурса или
аукциона сведения, предусмотренные пунктом 4.1. указываются отдельно в
отношении каждого лота.
4.2. В документации о закупке должны быть
указаны следующие сведения:
- установленные Заказчиком требования к
качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их
безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)
товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные
требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара,
выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
- требования к содержанию, форме, оформлению и
составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками закупки
поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных
характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных
характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы,
оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и
качественных характеристик;
- место, условия и сроки (периоды) поставки
товара, выполнения работы, оказания услуги;
- сведения о начальной максимальной цене
договора (цене лота);
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы,
услуги;
- порядок формирования цены договора (цены
лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату
таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- порядок, место, дата начала и дата окончания
срока подачи заявок на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень
документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их
соответствия установленным требованиям;
- формы, порядок, дата начала и дата окончания
срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о
закупке;
- место и дата рассмотрения предложений
участников закупки и подведения итогов закупки;
- критерии оценки и сопоставления заявок на
участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на
участие в закупке;
В случае проведения многолотового конкурса или
аукциона сведения, предусмотренные пунктом 4.2, указываются отдельно в
отношении каждого лота.
V. УСЛОВИЯ
И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ
5.1. Особенности проведения конкурса
Конкурс – это торги, победителем которых
признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора
в соответствии с критериями и порядком
оценки и сопоставления заявок, установленными в
конкурсной документации.
В зависимости от числа этапов конкурс может
быть одно- и двухэтапным.
В зависимости от наличия процедуры
предварительного квалификационного отбора конкурс может быть с проведением
или без проведения предварительного квалификационного отбора.
5.1.1. Проведение открытого одноэтапного
конкурса
5.1.1.1. Информация о проведении конкурса,
включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект
договора, размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за
двадцать дней до установленного в конкурсной документации дня окончания
подачи заявок на участие в конкурсе.
5.1.1.2. Извещение о проведении конкурса
и конкурсная документация, разрабатываемые и утверждаемые Заказчиком, должны
соответствовать требованиям, установленным разделом
IV настоящего
Положения.
5.1.1.3. Конкурсная документация, размещенная
на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации,
утвержденной Заказчиком.
5.1.1.4. Любой участник закупки вправе
направить Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик
направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения
положений конкурсной документации. Не позднее чем в течение трех рабочих
дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение
размещается Заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но
без указания участника закупки, от которого поступил запрос.
5.1.1.5. Заказчик по собственной инициативе или
в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о
внесении изменений в извещение о проведении конкурса или в конкурсную
документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на
участие в конкурсе. В течение одного дня со дня принятия указанного решения
о внесении указанных изменений такие изменения размещаются Заказчиком на
официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен
быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в
извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию изменений до даты
окончания подачи заявок на участие в закупке срок составлял не менее чем
пятнадцать дней.
5.1.2. Особенности проведения двухэтапного
конкурса
5.1.2.1. Конкурс может проводиться в два этапа,
если в силу сложности продукции или при наличии нескольких вариантов
удовлетворения нужд Заказчика трудно сразу сформулировать подробные
требования к закупаемой продукции (иные договорные условия) либо заявки
привлекаются специально для того, чтобы ознакомиться с возможными путями
удовлетворения потребностей Заказчика и выбрать наилучший из них.
5.1.2.2. Во всем, что не оговорено в настоящем
подразделе, к проведению двухэтапного конкурса применяются положения о
проведении открытого одноэтапного конкурса.
5.1.2.3. На первом этапе двухэтапного конкурса
участники представляют заявки на участие в конкурсе по первому этапу,
содержащие сведения о технических, функциональных и качественных
характеристиках предлагаемой продукции, соответствующей первоначальным
требованиям конкурсной документации первого этапа, без указания цены
договора, а также документы, подтверждающие соответствие участников
установленным в конкурсной документации первого этапа требованиям. Участник
закупки вправе предоставить в заявке на участие в конкурсе по первому этапу
сведения о примерной цене договора, предварительные сметные расчеты и другие
сведения в качестве справочного материала.
5.1.2.4. В конкурсной документации первого
этапа дополнительно к указанному в подпункте 4.2. Положения о закупке должно
быть указано:
что по результатам первого этапа требования
Заказчика, указанные в конкурсной документации первого этапа (как в
отношении закупаемой продукции, так и участников закупки), могут существенно
измениться;
что при составлении конкурсной документации
второго этапа Заказчик вправе дополнить, исключить или изменить
первоначально установленные в конкурсной документации первого этапа
положения, включая требования к закупаемой продукции, а также первоначально
установленные в этой документации критерии для оценки и сопоставления
заявок на участие в конкурсе, и вправе дополнить конкурсную документацию
новыми положениями и критериями.
5.1.2.5. Процедура публичного вскрытия
конвертов с заявками на участие в конкурсе на первом этапе может не
проводиться.
5.1.2.6. Закупочная комиссия рассматривает
участников закупки на предмет соответствия требованиям конкурсной
документации первого этапа, а поданные ими предложения на предмет
дальнейшего формирования Заказчиком конкурсной документации второго этапа.
Подача на первом этапе предложений о технических, функциональных и
качественных характеристиках продукции, не отвечающих требованиям конкурсной
документации первого этапа, не может служить основанием для отказа участнику
закупки в допуске к участию во втором этапе. При этом закупочная комиссия не
допускает ко второму этапу конкурса участников закупки, не соответствующих
требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации первого
этапа, при условии их несоответствия также требованиям, предполагаемым к
установлению Заказчиком в конкурсной документации второго этапа.
5.1.2.7. На первом этапе закупочная комиссия
вправе проводить переговоры с любым участником закупки по любому положению
заявки на участие в конкурсе по первому этапу. По результатам переговоров с
участниками закупки закупочная комиссия должна подготовить перечень
участников, допущенных ко второму этапу, а Заказчик - конкурсную
документацию второго этапа. При составлении конкурсной документации второго
этапа могут быть исключены, изменены или дополнены любые первоначально
установленные положения, включая функциональные, технические или
качественные характеристики закупаемой продукции, а также первоначально
установленные критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок. Конкурсная
документация второго этапа доводится до сведения участников закупки путем ее
размещения на официальном сайте. Одновременно с конкурсной документацией
второго этапа на официальном сайте должен быть размещен перечень участников,
допущенных ко второму этапу.
5.1.2.8. К участию во втором этапе двухэтапного
конкурса допускаются только те участники закупки, которые по результатам
первого этапа допущены закупочной комиссией к участию во втором этапе.
5.1.2.9. На втором этапе участники закупки
представляют заявки на участие в конкурсе по второму этапу, содержащие
итоговое технико-коммерческое предложение, включая цену договора.
5.1.2.10. Участник, не желающий представлять
заявку на участие в конкурсе по второму этапу, вправе выйти из дальнейшего
участия в конкурсе.
5.1.2.11. При оценке соответствия участника
конкурса предъявляемым требованиям закупочная комиссия вправе
воспользоваться сведениями первого этапа (если требования в этой части не
изменились). В конкурсной документации второго этапа может содержаться
требование о подтверждении соответствия данным требованиям путем
предоставления участниками закупки соответствующих документов в составе
заявки на участие в конкурсе по второму этапу.
5.1.3. Предварительный квалификационный отбор
5.1.3.1. Предварительный квалификационный отбор
может проводиться в процедурах открытого одноэтапного конкурса, открытого
аукциона.
5.1.3.2. При проведении предварительного
квалификационного отбора документация о закупке, помимо сведений,
предусмотренных подпунктом 4.2. Положения о закупке, должна содержать:
информацию о проведении предварительного
квалификационного отбора и о том, что впоследствии будут рассмотрены
технико-коммерческие предложения только тех участников, которые успешно
прошли предварительный квалификационный отбор;
информацию о порядке, месте, дате начала и дате
окончания срока подачи предквалификационных заявок;
описание срока, места и порядка получения
предквалификационной документации, размера, порядка и сроков внесения платы,
взимаемой Заказчиком за предоставление предквалификационной документации,
если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев
предоставления предквалификационной документации в форме электронного
документа.
5.1.3.3. Предквалификационная документация
должна содержать:
краткое описание закупаемой продукции;
порядок проведения предварительного
квалификационного отбора, включая его критерии из числа указанных в
Приложении к настоящему Положению;
требования к участнику предварительного
квалификационного отбора;
требования к содержанию, форме, оформлению и
составу предквалификационной заявки на участие, в том числе способу
подтверждения соответствия участника закупки предъявляемым требованиям;
информацию о порядке, месте, дате начала и дате
окончания срока подачи предквалификационных заявок;
сведения о последствиях несоответствия
участника установленным требованиям или отрицательного результата
прохождения им предварительного квалификационного отбора;
описание срока, места и порядка получения
предквалификационной документации, размера, порядка и сроков внесения платы,
взимаемой Заказчиком за предоставление предквалификационной документации,
если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев
предоставления предквалификационной документации в форме электронного
документа.
5.1.3.4. Предквалификационная документация
утверждается Заказчиком и размещается им на официальном сайте одновременно с
документацией о закупке.
5.1.3.5. Внесение изменений в
предквалификационную документацию осуществляется в том же порядке, что
предусмотрен Положением о закупке для внесения изменений в документацию о
закупке.
5.1.3.6. Участник, не прошедший или не
проходивший установленный предварительный квалификационный отбор, не
допускается закупочной комиссией к участию в процедуре закупки.
5.1.4. Порядок подачи заявок на участие в
конкурсе
5.1.4.1. Для участия в конкурсе участник
закупки подает заявку на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме,
оформлению и составу заявки на участие в конкурсе указываются в конкурсной
документации с учетом положений настоящего раздела Положения о закупке.
5.1.4.2. Заявка на участие в конкурсе должна
содержать:
1) сведения и документы об участнике закупки,
подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника
закупки:
а) фирменное наименование (наименование),
сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый
адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные,
сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного
телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до
дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку
из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально
заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее
чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о
проведении конкурса выписку из единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой
выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов,
удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации
юридического лица или физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего
государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев
до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на
осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о
назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на
должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом
действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне
участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела -
руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо,
заявка на участие в конкурсе должна содержать также соответствующую
доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического
лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально
заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность
подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе
должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов (для
юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении
крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о
необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки
установлено законодательством Российской Федерации, учредительными
документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров,
выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или
внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в
конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;
2) предложение о функциональных характеристиках
(потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о
качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в
том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции;
3) копии документов, подтверждающих
соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с
законодательством Российской Федерации, если в соответствии с
законодательством Российской Федерации установлены требования к такой
продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии,
санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.);
4) документы или копии документов,
подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на
стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к
участию в конкурсе:
а) копии документов, подтверждающих
соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника
закупки, обязательным требованиям, установленным пунктом 3.6.2 Положения о
закупке;
б) документы, подтверждающие квалификацию
участника закупки, если в конкурсной документации установлены
квалификационные требования к участникам закупки;
в) документы, подтверждающие обеспечение заявки
на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится
указание на требование обеспечения такой заявки.
5.1.4.3. Участник закупки подает заявку на
участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на
таком конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в
котором подается данная заявка. Участник закупки вправе не указывать на
таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического
лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для
физического лица).
5.1.4.4. Участник закупки вправе подать только
одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
5.1.4.5. Прием заявок на участие в конкурсе
прекращается после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе,
установленного в конкурсной документации.
5.1.4.6. Участник закупки, подавший заявку на
участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в
конкурсе в любое время до окончания срока подачи на участие в конкурсе.
5.1.4.7. В случае, если по окончании срока
подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в
конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс
признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией
предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в
отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на
участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.
5.1.4.8. В случае, если по окончании срока
подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в
конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается и указанная заявка
рассматривается в порядке, установленном Положением о закупке. В случае,
если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным
конкурсной документацией, Заказчик передает участнику закупки, подавшему
единственную заявку на участие в конкурсе, проект договора, который
составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким
участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемого к
конкурсной документации. При этом участник закупки не вправе отказаться от
заключения договора.
5.1.4.9. Заказчик указывает перечень требуемых
документов и способ их оформления в составе конкурсной заявки в конкурсной
документации (документации аукциона, запроса котировок, запроса предложений),
в случае расхождения требований к документам в составе заявки с настоящим
Положением, приоритетное требование содержится в составе конкурсной
документации.
5.1.5. Порядок вскрытия конвертов с заявками на
участие в конкурсе
5.1.5.1. Вскрытие конвертов с заявками на
участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией публично в день, во
время и в месте, указанные в конкурсной документации.
5.1.5.2. Закупочной комиссией вскрываются
конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили Заказчику до
окончания срока подачи заявок. В случае установления факта подачи одним
участником закупки двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении
одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким
участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника
закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и
возвращаются такому участнику.
5.1.5.3. Сведения о каждом участнике закупки,
конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, условия
исполнения договора, являющиеся критериями оценки заявок на участие в
конкурсе объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия
конвертов с заявками на участие в конкурсе.
5.1.5.4. Протокол вскрытия конвертов с заявками
на участие в конкурсе ведется закупочной комиссией и подписывается всеми
присутствующими членами закупочной комиссии и представителем Заказчика
непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее
чем через три дня со дня подписания такого протокола.
5.1.5.5. Полученные после установленного в
конкурсной документации срока подачи заявок конверты с заявками на участие в
конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для
юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица)
участника закупки) и такие конверты и заявки возвращаются участникам
закупки.
5.1.6. Порядок рассмотрения заявок на участие в
конкурсе
5.1.6.1. Закупочная комиссия рассматривает
заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на
соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
5.1.6.2. На основании результатов рассмотрения
заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о
допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника
закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об
отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и
по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.
5.1.6.3. На основании результатов рассмотрения
заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией оформляется протокол
рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми
присутствующими на заседании членами закупочной комиссии и представителем
Заказчика. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки,
подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к
участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в
допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения
и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует
участник закупки, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе
этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих
требованиям конкурсной документации. Указанный протокол размещается
Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня
подписания такого протокола.
5.1.6.4. В случае, если на основании
результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об
отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников закупки, подавших
заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании
участником конкурса только одного участника закупки, подавшего заявку на
участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если
конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается
не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к
участию в котором принято относительно всех участников закупки, подавших
заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к
участию в котором и признании участником конкурса принято относительно
только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе в
отношении этого лота.
5.1.6.5. В случае, если конкурс признан
несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в
конкурсе, признан участником конкурса, Заказчик передает такому участнику
конкурса проект договора, который составляется путем включения условий
исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в
конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. При этом
участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.
5.1.7. Оценка и сопоставление заявок на участие
в конкурсе
5.1.7.1. Закупочная комиссия осуществляет
оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками
закупки, признанными участниками конкурса.
5.1.7.2. Оценка и сопоставление заявок на
участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления
лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке,
установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупке (Приложение).
5.1.7.3. На основании результатов оценки и
сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией каждой
заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени
выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается
порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие
условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в
нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия
исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на
участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в
конкурсе, содержащих такие условия.
5.1.7.4. Победителем конкурса признается
участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и
заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
5.1.7.5. Заказчик вправе потребовать от любого
участника конкурса прохождения постквалификации – подтверждения его
соответствия квалификационным требованиям перед выбором победителя.
5.1.7.6. Постквалификация проводится по
критериям, указанным в предквалификационной документации (если проводился
предварительный квалификационный отбор) или конкурсной документации.
Возможность проведения постквалификации и порядок ее проведения указываются
в конкурсной документации. Заявка участника конкурса, не отвечающего
необходимым требованиям, должна быть отклонена, а закупочная комиссия может
продолжить отбор победителя среди участников, заявки на участие которых
имеют наименьшие порядковые номера.
5.1.7.7. Закупочная комиссия ведет протокол
оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны
содержаться сведения об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе
которых были рассмотрены, о принятом на основании результатов оценки и
сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на
участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора,
указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на
участие в конкурсе которого присвоен второй номер. Протокол составляется в
двух экземплярах подписывается всеми присутствующими членами закупочной
комиссии, представителем Заказчика и победителем конкурса и размещается
Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня
подписания такого протокола.
5.1.7.8. Заказчик передает победителю конкурса
один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем
включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в
заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной
документации. Победитель конкурса не вправе отказаться от заключения
договора.
5.2. Особенности проведения аукциона
5.2.1. Аукцион – это торги, победителем которых
признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при
проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на
право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
5.2.2. Аукцион может проводиться Заказчиком в
случае, когда им однозначно сформулированы подробные требования к закупаемой
продукции, в том числе определен товарный знак закупаемого товара и товаров,
которые используются при выполнении работ, оказании услуг, определены
функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры,
упаковка, отгрузка товара, установлены конкретные требования к результатам
работы (услуги).
5.2.3. В зависимости от наличия процедуры
предварительного квалификационного отбора аукцион может быть с проведением
или без проведения предварительного квалификационного отбора.
5.2.4. Во всем, что не оговорено в настоящем
подразделе, к проведению аукциона применяются положения о проведении
открытого одноэтапного конкурса.
5.2.5. Для участия в аукционе участник закупки
подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме,
оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной
документации с учетом положений настоящего раздела Положения о закупке.
5.2.6. Заказчик в документации об аукционе
обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой
продукции, которые не могут быть изменены участником закупки.
5.2.7. Заявка на участие в аукционе должна
содержать:
1) сведения и документы об участнике закупки,
подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника
закупки:
а) фирменное наименование (наименование),
сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый
адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные,
сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного
телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до
дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку
из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально
заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее
чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о
проведении аукциона выписку из единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой
выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов,
удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации
юридического лица или физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего
государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев
до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на
осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о
назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на
должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом
действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне
участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела -
руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо,
заявка на участие в аукционе должна содержать также соответствующую
доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического
лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально
заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность
подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе
должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов (для
юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении
крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о
необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки
установлено законодательством Российской Федерации, учредительными
документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров,
выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или
внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в
аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;
2) документы или копии документов,
подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на
стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к
участию в аукционе:
а) копии документов, подтверждающих
соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника
закупки, обязательным требованиям, установленным пунктом 3.6.2 Положения о
закупке;
б) документы, подтверждающие квалификацию
участника закупки, если в аукционной документации установлены
квалификационные требования к участникам закупки;
в) документы, подтверждающие обеспечение заявки
на участие в аукционе, в случае, если в аукционной документации содержится
указание на требование обеспечения такой заявки;
3) копии документов, подтверждающих
соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с
законодательством Российской Федерации, если в соответствии с
законодательством Российской Федерации установлены требования к такой
продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии,
санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).
5.2.8. Участник закупки вправе подать только
одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукционе (лота),
внесение изменений в которую не допускается.
5.2.9. Процедура вскрытия конвертов с заявками
на участие в аукционе не проводится.
5.2.10. Подача предложений о цене договора
участниками закупки осуществляется в день проведения аукциона, установленный
в документации об аукционе.
5.2.11. Дополнительно к сведениям,
установленным в пункте 4.2. Положения о закупке, документация об аукционе
должна содержать сведения о дате, месте, времени и порядке проведения
аукциона.
5.2.12. Победителем аукциона признается лицо,
предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона
цена договора была снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить
договор, наиболее высокую цену договора.
5.2.13. По итогам проведения аукциона
составляется протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о
месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о
начальной цене договора (цене лота), все минимальные предложения о цене
договора, сделанные участниками аукциона и ранжированные по мере убывания.
Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается всеми
присутствующими членами закупочной комиссии, представителем Заказчика и
победителем аукциона и размещается Заказчиком на официальном сайте не
позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
5.3. Особенности проведения открытого аукциона
в электронной форме.
5.3.1. Выбор поставщика с помощью открытого
аукциона в электронной форме может осуществляться в случае, если продукция
включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень
товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, а
так же если по оценке Заказчика проведение открытого аукциона в электронной
форме может принести экономический эффект больший, чем при проведении иных
процедур, предусмотренных настоящим Положением.
5.3.2. Правила и процедуры проведения закупки с
использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы
электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и
оператором электронной площадки.
5.4. Особенности проведения запроса предложений
5.4.1. Запрос предложений – это способ закупки,
который может проводиться при закупке продукции на сумму, не превышающую
500 000 (пятьсот тысяч) рублей в квартал, при наличии любого из следующих
условий:
заказчик не может сформулировать подробные
спецификации продукции, определить ее характеристики и выявить наиболее
приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках;
заказчик планирует заключить договор в целях
проведения научных исследований, экспериментов, разработок;
проведенная ранее процедура торгов не
состоялась и договор по итогам торгов не заключен.
5.4.2. Заказчик не вправе осуществлять путем
запроса предложений закупку одноименной продукции на сумму более чем 500 000
(пятьсот тысяч) рублей в квартал.
5.4.3. Информация о проведении запроса
предложений, включая извещение о проведении запроса предложений,
документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком
на официальном сайте не менее чем за 5 дней до установленного в документации
о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе
предложений.
5.4.4. В случае внесения изменений в извещение
о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, срок
подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на
официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении запроса
предложений, документацию о запросе предложений до даты окончания подачи
заявок на участие в запросе предложений срок составлял не менее чем 3 дня.
5.4.5. Заявка на участие в запросе предложений
должна содержать сведения, установленные в подпункте 5.1.4.2 Положения о
закупке.
5.4.6. Заявка на участие в запросе предложений
не должна содержать сведения о цене договора, включая сведения о цене
единицы продукции, если об этом указано в документации о проведении запроса
предложений. В данном случае критерий оценки заявок «цена договора» не
используется. Договор заключается по начальной цене договора, указанной в
извещении о проведении запроса предложений.
5.4.7. Заявка на участие в запросе предложений
подается участником закупки в письменной форме.
5.4.8. Закупочная комиссия в течение одного
рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в
запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие требованиям,
установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и
оценивает такие заявки.
5.4.9. Оценка заявок на участие в запросе
предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших
условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке,
установленными документацией о запросе предложений на основании Положения о
закупке (Приложение).
5.4.10. Победителем запроса предложений
признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения
договора и заявке которого присвоен первый номер.
5.4.11. Результаты рассмотрения и оценки заявок
на участие в запросе предложений оформляются протоколом, в котором
содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках
закупки, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин
отклонения, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления
заявок на участие в запросе предложений решении о присвоении заявкам на
участие в запросе предложений порядковых номеров, об условиях исполнения
договора, указанных в заявке победителя и участника закупки, заявке которого
присвоен второй номер. Указанный протокол подписывается всеми членами
закупочной комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на
официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого
протокола.
5.4.12. В случае, если по запросу предложений
не подана ни одна заявка на участие в запросе предложений или подана только
одна заявка на участие в запросе предложений, или по результатам
рассмотрения соответствующей требованиям документации о запросе предложений
была признана только одна заявка, или по результатам оценки заявок
закупочной комиссией не был выбран победитель, запрос предложений признается
несостоявшимся. При наличии единственного участника закупки его заявка
рассматривается и, в случае соответствия заявки и участника закупки
требованиям документации о запросе предложений, с таким участником
заключается договор.
5.5. Особенности проведения запроса цен (котировок)
5.5.1. Запрос цен – это способ закупки, который
может проводиться при наличии одновременно следующих условий:
- закупка продукции производится не по
конкретным заявкам Заказчика,
- для продукции есть функционирующий рынок,
- продукцию можно сравнивать только по ценам,
- начальная цена договора не превышает 500 000
(пятьсот тысяч) рублей в квартал.
5.5.2. Заказчик не вправе осуществлять путем
запроса цен закупку одноименной продукции на сумму более чем 500 000 (пятьсот
тысяч) рублей в квартал.
5.5.3. Информация о проведении запроса цен,
включая извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен,
проект договора, размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за
5 рабочих дней до установленного в документации о запросе цен дня окончания
подачи заявок на участие в запросе цен.
5.5.4. В случае внесения изменений в извещение
о проведении запроса цен, документацию о запросе цен, срок подачи заявок
должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном
сайте внесенных изменений в извещение о проведении запроса цен, документацию
о запросе цен до даты окончания подачи заявок на участие в запросе цен срок
составлял не менее чем 3 дня.
5.5.5. Заявка на участие в запросе цен должна
содержать сведения, установленные в подпункте 5.2.7. Положения о закупке, а
также сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции.
5.5.6. Заявка на участие в запросе цен подается
участником закупки в письменной форме.
5.5.7. Закупочная комиссия в течение одного
рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в
запросе цен, рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным
в извещении и документации о проведении запроса цен, и оценивает такие
заявки.
5.5.8. Победителем в проведении запроса цен
признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о
проведении запроса цен и предложивший самую низкую цену договора. Если
предложения о цене договора, содержащиеся в заявках на участие в запросе цен,
совпадают, победителем признается участник закупки, заявка которого была
получена Заказчиком раньше остальных заявок.
5.5.9. Результаты рассмотрения и оценки заявок
на участие в запросе цен оформляются протоколом, в котором содержатся
сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках закупки,
подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения,
предложение о наиболее низкой цене договора, сведения о победителе в
проведении запроса цен, об участнике закупки, предложившем в заявке цену,
такую же, как и победитель, или об участнике закупки, предложение о цене
договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после
предложенных победителем в проведении запроса цен условий. Указанный
протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии, представителем
Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через
три дня со дня подписания такого протокола.
5.5.10. В случае, если по запросу цен не подана
ни одна заявка на участие в запросе цен, или подана только одна заявка на
участие в запросе цен, или по результатам рассмотрения и оценки
соответствующей требованиям документации о запросе цен была признана только
одна заявка, запрос цен признается несостоявшимся. При наличии единственного
участника закупки его заявка рассматривается и, в случае соответствия заявки
и участника закупки требованиям документации о запросе цен, с таким
участником заключается договор.
5.6. Особенности проведения прямой закупки (у
единственного поставщика, подрядчика, исполнителя)
5.6.1. Прямая закупка (у единственного
поставщика, подрядчика, исполнителя) – это способ закупки, при котором
договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без
рассмотрения конкурирующих предложений.
5.6.2. В зависимости от инициативной стороны
прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может
осуществляться путем направления предложения о заключении договора
конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю) либо принятия предложения о
заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без
рассмотрения конкурирующих предложений.
5.6.3. При осуществлении Заказчиком прямой
закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) заключение
договора с поставщиком, подрядчиком, исполнителем является одновременно
решением о проведении закупки и не требует принятия дополнительного
распорядительного документа.
5.6.4. Прямая закупка (у единственного
поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае, если:
- стоимость закупаемой Заказчиком одноименной
продукции не превышает 400000 (четыреста тысяч) рублей в квартал;
- процедура закупки, проведенная ранее, не
состоялась и имеется только один участник закупки, подавший заявку и
допущенный до участия в закупке;
- продукция имеется в наличии только у
какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо
конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными
правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и не существует никакой
разумной альтернативы или замены, в том числе в случае, если:
- поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в
соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О
естественных монополиях»;
- осуществляется оказание услуг водоснабжения,
водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение)
к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с
законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
- заключается договор энергоснабжения или
купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком
электрической энергии;
- возникла потребность в работах или услугах,
выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами
исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными
им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями,
соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта
Российской Федерации;
- существует срочная потребность в продукции, в
том числе вследствие чрезвычайного события, и проведение процедур торгов или
использование иного способа закупки является нецелесообразным при условии,
что обстоятельства, обусловившие срочность, нельзя было предвидеть или они
не являлись результатом медлительности со стороны Заказчика;
- заказчик, ранее закупив продукцию у
какого-либо поставщика (подрядчика, исполнителя), определяет, что у того же
поставщика (подрядчика, исполнителя) должны быть произведены дополнительные
закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения
совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами,
учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения
потребностей Заказчика, ограниченный объем предлагаемых закупок по сравнению
с первоначальными закупками, разумность цены и непригодность продукции,
альтернативной рассматриваемой;
- предыдущий договор в связи с неисполнением
или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих
обязательств по такому договору расторгнут по решению суда. При этом, если
до расторжения договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) частично
исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового
договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ,
оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного
товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному
договору. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально
количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.
- приобретается право
на объект интеллектуальной собственности у правообладателя.
- осуществляется закупка услуг по авторскому
контролю за разработкой проектной и конструкторской документации объектов
капитального строительства, авторскому надзору за строительством,
реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства,
изготовлением оборудования соответствующими авторами.
- возникла потребность в закупке услуг,
связанных с обеспечением визитов делегаций, представителей иностранных
государств, в том числе гостиничное обслуживание или наем жилого помещения,
транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и иные
сопутствующие расходы.
- осуществляется закупки на проведение
корпоративных вечеров, посвященных к праздничным и юбилейным датам,
проведение семинаров, посещение театров, музеев, выставок, кинотеатров,
концертов, цирков, зоопарков, спортивных мероприятий и пр.;
- осуществляется закупки на сопутствующие
услуги при заключении договоров поставки (договор гарантийного, технического
обслуживания) и пр.;
- осуществляется закупки на рекламную продукцию;
- осуществляется закупки на размещение
публикаций в средствах массовой информации.
VI. ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА
6.1. Порядок заключения и исполнения договора
регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, локальными актами Заказчика с учетом
нижеследующего.
6.2. Договор с победителем либо иным лицом, с
которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее
в данном разделе – участник закупки, обязанный заключить договор), по
результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее
двадцати дней, а по результатам неторговых процедур – не позднее 10 дней со
дня подписания итогового протокола.
6.3. Договор с участником закупки, обязанным
заключить договор, заключается после предоставления таким участником
обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о
закупки (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора
было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).
6.4. В случае, если участник закупки, обязанный
заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, указанный в пункте 6.2
Положения о закупке, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее
обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от
заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения
договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не
возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие
в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).
6.5. В случае, если участник закупки, обязанный
заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик
вправе заключить договор с участником закупки, заявке на участие в закупке
которого присвоен следующий порядковый номер.
6.6. Заказчик вправе отказаться от заключения
договора с участником закупки, обязанным заключить договор, в случаях:
- несоответствия участника закупки, обязанного
заключить договор, требованиям, установленным в документации о закупки;
- предоставления участником закупки, обязанным
заключить договор, недостоверных сведений в заявке на участие в закупке, а
равно в заявке на участие в закупке по первому этапу либо
предквалификационной заявке.
6.7. При заключении и иcполнении договора не
допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе,
составленном по результатам закупки, кроме случаев, предусмотренных
настоящим разделом Положения о закупке.
6.8. При заключении договора между Заказчиком и
победителем могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем
составления протоколов разногласий), направленные на уточнение мелких и
несущественных деталей договора.
6.9. Заказчик по согласованию с участником при
заключении и исполнении договора вправе изменить:
6.9.1. Предусмотренный договором объем
закупаемой продукции. При увеличении объема закупаемой продукции Заказчик по
согласованию с участником вправе изменить первоначальную цену договора
соответственно изменяемому объему продукции, а при внесении соответствующих
изменений в договор в связи с сокращением объема закупаемой продукции
Заказчик обязан изменить цену договора указанным образом;
6.9.2. Сроки исполнения обязательств по
договору в случае, если необходимость изменения сроков вызвана
обстоятельствами непреодолимой силы или просрочкой выполнения Заказчиком
своих обязательств по договору;
6.9.3. Цену договора:
- путем ее уменьшения без изменения иных
условий исполнения договора;
- в случаях, предусмотренных подпунктом 6.9.1
Положения о закупке;
- в случае инфляционного роста цен на основании
показателей прогнозного индекса дефлятора, публикуемого Министерством
экономического развития Российской Федерации либо другими источниками
информации, заслуживающими доверия;
- в случае изменения в соответствии с
законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов);
- в случае заключения договора энергоснабжения
или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком
электрической энергии.
6.10.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена
закупаемой продукции или сроки исполнения договора по сравнению с указанными
в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение
десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте
размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
6.11.
При исполнении договора по согласованию Заказчика с поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) допускается поставка (использование) товара, качество,
технические и функциональные характеристики (потребительские свойства)
которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими
характеристиками товара, указанными в договоре.
6.12.
Расторжение договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном
гражданским законодательством и локальными актами Заказчика.
VII.
ОТЧЕТНОСТЬ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПКИ
7.1. По окончании закупки подразделение по
организации закупок Заказчик обязано составить отчет, в состав которого
включаются все оригиналы документов, оформленные Заказчиком и представленные
участниками закупки, в том числе:
- заявка на проведение процедуры закупки;
- поручение либо приказ на проведение закупки,
если таковые оформлялись;
- извещение о проведении закупки и изменения в
него;
- закупочная документация и изменения в нее;
- протоколы заседаний закупочной комиссии.
7.2. Кроме того, отчет должен содержать
следующую информацию:
- ссылку на позицию утвержденного плана закупок;
- предмет закупки;
- сведения о форме и способе процедуры закупки;
- сведения о способе и порядке извещения
участников о проведении закупки;
- наименования и адреса участников,
представивших заявки с указанием цен их предложений;
- информацию об основных принятых решениях;
- перечень участников, чьи заявки были
отклонены, с указанием причин такого решения;
- информацию о проведении переторжки, если
таковая проводилась;
- результаты оценки и сопоставления заявок на
участие в процедуре закупок;
- наименование и адрес участника, ставшего
победителем закупок;
- информацию о поступивших жалобах и результаты
их рассмотрения.
7.3. Отчет о проведении закупки хранится не
менее трех лет.
VIII.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Порядок обжалования действий Заказчика
8.1.1.
Любой участник закупок, права которого были нарушены Заказчиком при
проведении процедуры закупок, имеет право обжаловать действия (бездействие)
Заказчика, вызвавшие такие нарушения. Обжалование действий (бездействия)
Заказчика допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем
через десять дней со дня размещения на официальном сайте протоколов,
оформляемых в процедуре закупок.
Условия и положения закупочной документации
могут быть обжалованы до окончания срока подачи заявок на участие в
процедуре закупок.
По истечении указанных в настоящем пункте
сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) Заказчика
осуществляется в административном или судебном порядке.
8.1.2.
Жалоба направляется в закупочную комиссию Заказчика.
8.1.3.
Закупочная комиссия в течение десяти рабочих жней со дня получения такой
жалобы рассматривает ее на своем заседании и выносит решение:
- о признании жалобы необоснованной;
- либо о признании жалобы обоснованной (полностью
или частично), в том числе о мерах, которые должны быть приняты.
8.1.4.
Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие)
Заказчика при закупке продукции.
8.1.5.
Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке,
установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) Заказчика при
закупке продукции в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в
информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) Положения о закупке, изменений, вносимых
в настоящее Положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с
настоящим Положении размещению на официальном сайте, или нарушения сроков
такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования
о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления Заказчиком закупки товаров,
работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте
Положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21
июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
8.2.
Порядок урегулирования споров
8.2.1.
Споры и разногласия между участниками закупки и организатором закупки,
проведенной на электронной торговой площадке а сети Интернет,
рассматриваются в порядке, предусмотренном правилами функционирования таких
площадок. Приложение 1
КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ 1. Настоящий порядок применяется для проведения оценки заявок на участие в конкурсе и оценки заявок на участие в запросе предложений. 2. Для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев. 3. Совокупная значимость всех критериев должна быть равна 100%. 4. Оценка и сопоставление заявок в целях определения победителя (победителей) процедуры осуществляется закупочной комиссией с привлечением при необходимости экспертов в соответствующей области предмета закупки. 5. Для оценки заявок могут использоваться следующие критерии с соответствующими предельным значимостями:
6. Оценка заявок осуществляется в следующем порядке: 6.1 для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость; 6.2 рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100; 6.3 присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Первый номер может быть присвоен нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга; 6.4 рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле: Ra1 = A max - Ai ________ x 100 Amax где: Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Amax - начальная цена договора; Ai - цена договора, предложенная i-м участником; 6.5 для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость; 6.6 для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника», «Качество товара», «Наличие производственных мощностей» каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов; 6.7 рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)», определяется по формуле: Rbi = B max - Bi __________ x 100 B max - Bmin
где: Rвi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Вmax - максимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора; Вmin - минимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора; Вi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки (выполнения работ, оказания услуг), в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора. 6.8 рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг)», определяется по формуле: Rci = C i - C min ________ x 100 C min
где: - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Cmin - минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный Заказчиком в документации о закупке; Ci - предложение i-го участника по сроку гарантии качества товара, работ, услуг. В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в закупочной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50. При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке. Исполнение гарантийного обязательства осуществляется участником, с которым заключается договор, без взимания дополнительной платы, кроме цены договора. 7. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому из критериев, умножается на соответствующую каждому критерию значимость. |